Основан: ~990 ДБЯ.
Состоит из: восемнадцати систем и двух субсекторов, в число которых входит Серенно.
Политический строй: олигархия и деспотия аристократов. Власть осуществляется самым влиятельным олигархом, коим с момента основания сектора является представитель династии Д’Аста.
Экскурс в историю
Д’Астанский сектор (еще задолго до того, как он, собственно, стал называться “Д’Астанским”) изначально являлся обыкновенным перевалочным пунктом между астрографическим западом и востоком галактики. Позже, те, кто содержал данный маршрут, заявили о своей независимости перед ликом Республики, бросив ей вызов, как это делали в то же время Шесть Великих Домов Серенно. Лидером отделившихся сепаратистов был барон Д’Аста, чье имя ныне забылось в летах. Однако именно благодаря неизвестному барону, спустя почти тысячу лет, отделившимися от республики территориями неизменно правит именно носитель крови Д’Аста.
На протяжении многих веков Д’Астанский сектор избегал вооруженных конфликтов, с радостью взимая пошлины со всех, кто пытался перебраться через его территории. Наибольший экономический подъем пришелся на 490 ДБЯ, из-за разногласий республиканских законодателей и корпоративных дельцов. Создав Корпоративный Сектор в передней части Рукава Тингел, торговцы и промышленники всех мастей буквально озолотили Д’Астан, превратив его в буферную зону между Галактической Республикой и своим новым формированием. Таким образом простые перевалочные территории, славящиеся своим нейтралитетом и политической апатией, стали поражающим воображение рынком. На рынке этом можно было найти практически все — начиная рабами и заканчивая новейшими видами оружия, запрещенными к производству и продаже в Галактической Республике.
Д’Астанскому сектору удавалось поддерживать нейтралитет на протяжении почти тысячи лет, вплоть до появления на политической арене новоиспеченного императора Шива Палпатина. После реформации Галактической Республики в Галактическую Империю, Палпатин тут же начал стремительное “расширение” своего нового государства, под которое попал и Д’Астанский сектор, управляемый бароном Рагезом Д’Аста. Не желая проливать кровь своего народа, барон вошел в состав Галактической Империи, и не выходил оттуда вплоть до битвы при Эндоре. Когда Галактическая Империя прекратила свое существование, Рагез Д’Аста мгновенно объявил о независимости Д’Астанского сектора.
После, плотнее всего Рагез сотрудничал с военачальником Зинджем, обеспечив ему свободный проход по своей территории, тем не менее не поддерживая его в войне ни своими кораблями, ни своими ресурсами.
В 8 ПБЯ с “Империей Зинджа” было покончено. Рагез снова, на сей раз окончательно заявил о нейтралитете Д’Астанского сектора, успешно торгуя со всеми фракциями галактики, продавая им продукцию своего сектора и активно приумножая свой капитал. К 12 ПБЯ Рагез Д’Аста имел крупнейший частный флот в галактике, а также одно из крупнейших финансовых состояний, уступая лишь Главному Администратору КорСека и Королеве-Матери Хейпанского Консорциума.
Процветание
Почти половину своего дохода Д’Астанский сектор получает от взимания пошлин с различных фракций, желающих перебраться через его территорию. Д’Астанский сектор находится на важнейшем торговом перекрестке, разделяющим Корпоративный Сектор, Империю Бастиона и Новую Республику. Доход от открытия границ исчисляется сотнями миллионов. И этому есть логичное объяснение — стоит Д’Астану закрыть границы для одной из воюющих сторон, как противник "пострадавшей" стороны тут же получит неоспоримое преимущество в виде колоссального плацдарма для маневров в северной части галактики.
Вторую часть своего дохода Д’Астанский сектор получает с торговли. Столица сектора, Нез Перон, является огромной агро-планетой, на которой выращиваются и продаются в стратегических масштабах многие зерновые культуры, животные и птицы. Также на Нез Пероне находится множество престижных учебных заведениях, в которые отправляют своих детей на обучение многие республиканские олигархи и политики.
Помимо достоинств столицы сектора, у Д’Астана есть крайне ценная система Ботаджеф, на которой находится крупная верфь по производству грузовых кораблей, пассажирских лайнеров и малых крейсеров — крейсеры уходят вольным работорговцам с Талассии и Зайгерии, пассажирские лайнеры — Новой Республике, а грузовые корабли — Империи Бастиона.
Вооруженные силы и независимость
После всего вышеизложенного сам собой напрашивается закономерный вопрос — а почему наглых сепаратистов никто не подавил и не разделил? Все дело в том, что благодаря капиталу семьи Д’Аста и помощи влиятельных Домов Серенно, сектор имеет множество надежных помощников, среди которых: многочисленные каперские армады, орды всеразличных наемников, непримиримые имперские военачальники и рыночные спекулянты из Корпоративного Сектора. Сам по себе флот Д’Астанского сектора невелик, и состоит, по большей части, из небольших кораблей, например ракетных корветов или патрульных фрегатов. Однако в случае возникновения военной угрозы, глава семьи Д’Аста бросает клич о поиске помощи со стороны. На клич этот откликается огромное количество наемников, так как речь заходит о поистине заоблачных денежных суммах. Способность в кратчайшие сроки собрать армию из ничего и является залогом нейтралитета Д’Астанского сектора — любое разумное государство предпочтет заплатить пошлину и избежать встречи с хитрыми торговцами, а не вступать в бессмысленный конфликт с тысячами наемных головорезов, которых эти торговцы с легкостью могут призвать на свою сторону.