— Да, благодарю, — без особого энтузиазма отозвался Борск, присаживаясь за стол напротив гостей, — Признаться, не ожидал я, что когда-нибудь придется встречать вас на этой земле. Не в обиду вам будь сказано, но у нашего государства с имперскими осколками весьма долгая история. И освещена она явно не самыми радужными красками.
Ботан нахмурился, разглядывая то Трауна, то Ганна. Из этих двоих по крайней мере Траун был широко известен Новой Республике по своей блистательной кампании, едва не стоившей государству поражения. Однако же, сдюжили, пересилили, одолели. Кажется, даже сам военачальник тогда расстался с жизнью. По крайней мере, именно так уверяла Борска разведка. Тогда. И сейчас. "Кракену точно прибавится работы..." подумал Фей'лиа, продолжая пристально глядеть на Трауна, "Если его ребята проморгали такую фигуру, то они зря едят свой хлеб. Надо бы почистить...". Ботан вздохнул.
— Меня крайне удивило, когда наши дипломаты сообщили нам по своим каналам, что имперские высокопоставленные лица желают встречи со мной. А теперь, когда я вижу, кто к нам прибыл... — Борск перевел взгляд с Трауна на Ганна, — Я более чем озадачен. Вы не обессудьте, гранда-адмирал Траун, это же вы, так? Но видеть здесь лицо из списка самых страшных угроз для Новой Республики... Император, Вейдер, Йсанне Йсард и вы. Как видите, мы вас не забываем.
Криво усмехнувшись, он покачал головой.
— Впрочем, простите мне мои манеры, — ботан суховато улыбнулся, — Я так понимаю, целью встречи должны быть переговоры? Как я понимаю, речь идет о продлении перемирия? Или о чем-то большем?
— И это меньшее из того, что нам потребуется.
Чисс сложил пальцы "домиком" и откинулся в кресле.
— Мне довелось столкнуться с Фарнаксисом еще полгода назад за пределами Известного Космоса. Это была случайная встреча, но уже тогда их аристократия была настроена на завоевание всего того, что она видит.
Медленно, не проявляя угрозы, Траун достал из кармана белоснежных брюк маленький округлый голопроектор. Положив его на стол перед ботаном, он нажал на кнопку активации.
Механические частицы сформировались в женский портрет. Молодая девушка, очень немногим старше шестнадцати лет на вид, облаченная в длинное темно-красное платье с плащом, смотрела перед собой спокойным, но пронзительным взглядом. Было бы сложно понять кто это, если бы не брошь в форме наконечника стрелы, которой ее мантия крепилась к ее платью.
— Это — хозяйка сил их вторжения. Кажется, Амелин, если мне не изменяет память. — Траун помолчал. Наверняка присутствующие еще не до конца понимали, к чему он это рассказывает. — Ее аристократический Дом, Вейл, был во главе пропагандистской машины, настраивающей население Фарнаксиса на вторжение в Известный Космос. Я не могу быть полностью уверен в этом, но, судя по всему, они готовились к "реваншу" последние тысячи лет. Они ведомы обидой, а не жаждой ресурсов и завоеваний, что делает эту войну еще страшнее, чем та, что разразилась тридцать лет назад.
Снова откинувшись в кресле, он помолчал.
— В их армии нет людей. Только самообучающийся искусственный интеллект, контролирующий все их вооруженные силы и всю их инфраструктуру. Мои попытки взломать его оказались тщетными, однако все же я узнал много нового об их тактике войны. Гранд-мофф, объясните господину Борску что я имею в виду.
— Погодите, погодите, — остановил рукой готового заговорить Ганна Борск, — Искусственный интеллект? Дроиды? Я не ослышался? Но... дроиды глупы! Ну не то, чтобы глупы...
Осекся ботан.
— Машинная логика безжалостна, холодна и рассчетлива, и рука у нее не дрогнет, — он нахмурился, — Но дроиды не умеют приспосабливаться. Это было доказано еще во время предыдущей гражданской войны на примере дроидов Конфедерации независимых систем.
Траун выдохнул и уголками губ улыбнулся. Кажется, он ожидал этого.
— Это не просто дроиды, господин Фей'Лия. — Объяснил чисс. — Это их система управления. Их навигация, их прицел, их адмирал. В отличии от дроидов Конфедерации, эти не имеют свойства делать ошибок. Я понес серьезные потери в бою с ними даже заманив их в ловушку на своей территории. Ни в коем случае нельзя их недооценивать.
— Нет, нет, я в курсе подобного, — произнес Борск, настороженно глядя на Трауна, — У Конфедерации разрабатывались похожие системы. И даже были какие-то подвижки, но... окончание войны и становление Империи сделало свое дело.
Не сказать, что Тремейн был каким-то особенным, но жест Трауна явно сейчас напомнил Ганну о Гранд-инквизиторе.
Невербальный символ уверенности. Господства, если хотите. Что ж, в случае чисса это было весьма к месту.
К демонстрации же Цинзеро отнёсся весьма прохладно. Во-первых, потому что был военным и кое-что понимал о том, что даже под огнём командир должен быть трезв в суждениях. Во-вторых, Траун любезно ввёл его в курс дел с Фарнаксисом заранее.
Далее, Гранд-адмирал было дал ему слово, но Борск не дав Ганну даже рта раскрыть, засыпал чисса градом вопросов и между ними состоялся краткий быстрый разговор.
— Разработки Фарнаксиса совершенно иной природы, господин Фей'лиа, — наконец-то нашёл момент вступить в беседу Гранд-мофф, — Это как древняя каменная пила и современный фузионный резак. Одна суть, одно назначение, но совершенно-разные технологические уровни...
Дроиды Фарнаксиса имеюи искусственный интеллект, схожий по архитектуре с тем, что имели дроиды серии IG-100. Телохранители генерала Гривуса. Самообучающийся синтетический разум, но способный к координации с другими себе-подобными. По сути: мы имеем дело с гибридом самообучающегося дроидного интеллекта и системой центрального управления флотом вторжения.
Он будет нас изучать в каждом столкновении, пытаться что-то противопоставить всему, что мы против него выставим. И есть вероятность, что ему это успешно удастся, господин Фей'лиа.
— Вероятность есть всегда, — отрезал Борск. Несколько мгновений он хмурился, думая над сказанным этими двумя деятелями от имперской стороны. Сказать, что ситуация была неприятной — значило ничего не сказать. Ботан довольно быстро справился со своими мыслями.
— Эти упомянутые вами дроиды, IG-100, да? Магнастражи, если мне не изменяет память. Их ведь натаскивали в первую очередь на убийство джедаев? — выражение лица ботана стало непроницаемым, — Более того, даже такой самообучающийся интеллект допускал ошибки, терпел поражения и не мог быстро приспособиться к изменяющейся обстановке.
Помолчав еще немного, Борск сухо улыбнулся.
— Благодарю за подобные сведения, господин Траун, — произнес он, — Они будут учтены и добавлены к тому, что мы уже успели выяснить.
— ...и это — только часть страшной правды. — Продолжал Траун. — Помимо самообучающегося интеллекта, армии вторжения Фарнаксиса владеют малоизвестными нам на данный момент технологиями, позволяющими перемещаться в безвоздушном пространстве с рекордной скоростью. В совокупности с механизированными системами управления, возможным численным превосходством и скоростью их техники, мы можем проиграть в этой войне за считанные месяцы.
Он помолчал, прищурившись.
— Моей первоочередной задачей, поставленной передо мной еще Палпатином, была, есть и будет защита Известного Космоса от угроз извне. На протяжении десятков лет я и моя экспедиционная группа готовились к атаке противника. Но мы просчитались и это произошло слишком рано. Более того — не с той стороны, с которой мы рассчитывали. В связи с этим наши условия и встречные предложения вполне очевидны, господин Фей'Лия. Новая Республика и ее сателлиты предоставят секторам Второго Империума свободный проход через свои территории, разведданные касательно Фарнаксиса, и, по возможности — налаживание координирования боевых действий против данного противника. Со своей стороны Второй Империум предоставит аналогичные уступки, а также взаимную поддержку прекращения огня вплоть до ликвидации угрозы со стороны так называемых "Вейл" и их сил вторжения. Только совместными усилиями мы сможем справиться с этим врагом. Я не преувеличу, если скажу, что друг без друга мы обречены.
Чисс сделал паузу.
— Именно для борьбы с этим противником Палпатин проводил массовую милитаризацию Галактической Империи. Он знал об угрозе Фарнаксиса и даже выделил мне колоссальные ресурсы для подготовки рубежа обороны в Неизведанных Регионах, но, увы... Как я и сказал, я и мой персонал допустили просчет и ошиблись со временем вторжения на несколько лет. Это — одна из причин, по которым я не могу остаться в стороне и не попытаться исправить этот просчет.
— Условия? Встречные предложения? — прищурился Фей'лиа, — Вот как вы говорите, господин Траун?
Ботан усмехнулся.
— Еще совсем недавно Империя предприняла ряд наступательных действий. Погибло много, простите за эвфемизм, людей. Действительно хороших людей. А теперь, когда Бастион жиденько обгадился, — при этих словах Борск гаденько ухмыльнулся, — Вы сначала попросили перемирие. Очевидно для того, чтобы оправиться и выровнять фронт. А теперь "условия" и "встречные предложения", да? Пусть будет, — неожиданно покладисто произнес ботан и встал из-за стола, возвращаясь к окну с обзором на сенатскую площадь.
— Мы сейчас не в том положении, чтобы спорить и выяснять, кто прав, чьи потери больше, а кому все это компенсировать. Пусть будет так, — Фей'лиа задумчиво выглянул наружу, скрестив руки за спиной, — Нынешняя война между нами действительно не выгодна Республике. У нас и без вас хлопот хватает.
С этими словами ботан полуобернулся к сидевшим.
— Однако это не значит, что наше внимание полностью сосредоточено только на этом так называемом Фарнаксисе. Мы не забываем про вас. Отложим междуусобицы до поры, до времени. Разберемся с общим противником, а потом так и быть, пересчитаем друг другу оставшиеся ребра, — улыбка у Борска на этот раз вышла хищная, будто оскал какой, — Мы можем предоставить вам пару заранее оговоренных маршрутов, по которым вы сможете перебрасывать свои силы с фронта и на фронт. Но и только. Отклонение от заданного маршрута будет расценено как разрыв наших договоренностей со всеми вытекающими отсюда последствиями. Разведданные мы вам передадим. Но лишь в обмен на ваши. И лишь те, которые, сочтем нужными. Не буду удивлен, если вы поступите так же с вашими же.
Фей'лиа снова вернулся к созерцанию сенатской площади. Выражение его лица больше не было доступно дипломатам от Империума.
— Да, вы не враги нам сейчас. Однако же если вы решитесь нарушить договоренности, то лучше подготовьтесь, — посулил им не оборачиваясь Борск, — Если мы и не выиграем этой войны, то как минимум утянем вас за собой. Что-нибудь еще?
С этими словами врио президента полностью развернулся к чиссу и его соратнику.
— Что-нибудь еще, о чем вы хотите сообщить, уточнить, попросить, дополнить? — сейчас поза ботана выглядела несколько расслабленной, словно бы он наконец для себя пришел к какому-то выводу или решению и теперь ожидал ответных действий.
Траун остался совершенно невозмутим несмотря на предостережения Борска. Чисс понимает, что как бы Глава Государства ни угрожал, сейчас это не более чем тявканье утопающей в крови своих собратьев собаки.
Собаки, которая, впрочем, действительно может больно покусать, перед тем, как утонуть окончательно.
— Я передам Ваши слова руководству Второго Империума. — Скупо ответил Траун. — Также я передам вам некоторые технологии Чисской Конфедерации. Как ими распорядиться — дело исключительно ваше. Но вплоть до полной ликвидации Фарнаксиса нам нужна сильная Новая Республика, и я верю в то, что лично Вы сможете нам ее дать.
Некоторое время чисс помедлил.
— Однако помимо сильной Новой Республики мне нужен сильный Известный Космос в целом. И если я увижу, что со стороны Новой Республики исходит угроза, я буду вынужден принять меры, на сей раз окончательные. Надеюсь, до этого не дойдет. Так как первоочередной задачей Чисской Конфедерации является укрепление и защита Известного Космоса, а не разжигание войны на его территории.
[icon]http://s7.uploads.ru/z9B1b.png[/icon][nick]Траун[/nick]