Джакеру не требовалось оборачиваться, чтобы понять – Ивэтт ушла, оставив невинных умирать позади. Деяние поистине достойное королевы. Ожидаемо. Печально, но ожидаемо. Интересно, что подумал бы учивший её Оппо Ранцизис?
Время словно остановилось для Джакера. Поток энергии внутри его тела и энергия разлитая вокруг, — просто протяни руку и возьми её, — соединились. Отклик Силы был подобен эху – отталкиваясь от душ людей, отчаянно желающих выжить, он образовывал сеть, свитую из колеблющихся нитей, объединяющую мысли всех в подобии коллективного разума. Каждый видел и слышал то, что видел и слышал другой, каждый обрел способность наблюдать за окружением, не имея необходимости смотреть своими глазами. Покой снизошел на них, покой и доверие друг к другу, словно они знакомы всю свою осознанную жизнь. Они не боялись неизбежного, а действовали, как один идеально отлаженный механизм: вот мгновение назад ещё катавшиеся в агонии по каменным плитам шиставанены проворно вскакивают на ноги, уклоняясь от языков пламени, едва не превратившим человеко-волков в хорошо обжаренные куски вопящего мяса; вот виквай толкает стоящего перед ним сулустианина, уводя с траектории стрельбы оборонительной турели, и росчерк лазера рассекает воздух в том месте, где только что была голова спасенного гуманоида, а сам виквай прыгает за одну из колонн, уклоняясь от выстрела, уготованного уже ему. Все они: исследователи, расхитители гробниц, авантюристы постоянно перемещались по пещере, уклоняясь от струй бьющего из-под пола пламени, заслоняясь от стрельбы турелей колоннами, двигаясь так быстро и четко, как ни один из них не мог раньше. Сейчас своей реакцией и концентрацией внимания простые люди и экзоты не уступали одаренным (или по крайней мере одному вполне конкретному джедаю). Джакер был началом и концом, мозговым центром и душой их вынужденной команды. Он не волновался по поводу того, что тратит время на спасение совершенно незнакомых ему и бесполезных — с практической точки зрения, индивидов, пока тионская королева уходит вглубь древнего сооружения, чтобы всё здесь разрушить, помешав джедаю в его миссии. Не важно, кто: тионец или республиканец, забрак или вуки, шахтёр или авантюрист с другого края Галактики – никто не заслуживает смерти в подобном месте.
Рывок к одной из турелей, пирует — белый луч меча в руках джедая делит орудие на две ровные части. Взрыв не задевает Джакера – он движется слишком быстро, осколки лишь вспарывают воздух у него за спиной. Другая автоматизированная пушка выпускает мощный залп во все того же виквая, осмелившегося высунуться из-за укрытия, чтобы сделать пару точных выстрелов из бластера, но тот успевает скрыться за колонной, а Джакер в тот же миг расправляется с машиной, как с предыдущей; последняя же турель разлетелась на куски, не выдержав сфокусированной стрельбы авантюристов. Подбежав к туннелю, ведущему наверх, Джакер вновь призвал Силу, направив поле отражающей энергии на письмена, начертанные на полу, подавляя пламя, и не давая ему высвобождаться. Как только стена ревущего огня в проходе исчезла, и все исследователи с разной степенью повреждений, — у кого обожжено лицо, а кто держался за раненое плечо, — оказались в относительной безопасности, Джакер перестал подавлять пламя. Яростная стихия снова перекрыла проем, а сефи, оставшийся в пещере, сказал выжившим:
— Идите наверх, расскажите, что вы здесь увидели. Ждите моего возвращения, никого сюда не пускайте.
Убрав меч, Джакер вошел в фазу, и спокойно пересёк зал с огненными ловушками. Но уже готовясь сделать шаг сквозь врата, как Ивэтт до него, джедай вдруг кое-что вспомнил. Когда фигура Ивэтт исчезла за вратами, она будто исчезла не просто из его поля зрения, а просто в одночасье перестала существовать. Тогда джедаю было не до рассуждений о судьбе тионской королевы, но что это могло значить?
***
Сначала была Сила. Сила стояла у истоков жизни, Сила и есть жизнь. Энергия мироздания, сотворения всего сущего и всего за гранью сущего.
Стоило Ивэтт оказаться за воротами, мощный поток Силы хлынул на неё, едва не сбив с ног. Волна захлестнула моррелианку, накрыв с головой, как воды штормового океана накрывают и затем утаскивают на дно незадачливых моряков. Сила не несла с собой явного намерения убить или как-то навредить, но всё равно от давления Ивэтт на несколько секунд стало трудно дышать, и она потеряла ориентацию в пространстве; её собственные возможности – всего лишь капля в безбрежном океане. Волны накатили на несколько секунд... несколько секунд, показавшихся женщине вечностью. А когда они отступили, мореллианка обнаружила себя стоящей в длинном хорошо освещенном коридоре. Но не в тоннеле подземного сооружения ситхов. Это был коридор хорошо знакомого бывшей джедайке венатора.
Завыл узнаваемый сигнал тревоги, пол затрясся под ногами женщины, как при получении кораблём попадания из основного орудия какого-нибудь линкора. Ивэтт определенно находилась не под землей; даже не на Балморре, а где-то в открытом космосе. И вокруг шла битва – эманации её достигали разума мореллианки буквально отовсюду.
— Старшому командному составу прибыть на мостик, — прозвучало по громкой связи объявление.
Бласт-дверь впереди отворилась, взору мореллианки предстал капитанский мостик звездного разрушителя Республики, за иллюминаторами коего разворачивалось нешуточное сражение – то тут то там загорались огни взрывов, в дикой пляске кружились истребители, а навстречу Ивэтт бежали эрк-клоны при полном вооружении, да в сопровождении пары джедаев в традиционных робах Старого Ордена.
Заметив Ивэтт, один из джедаев крикнул ей, не сбавляя темп бега:
— Мастер Фэйния, вы вовремя. Магистр ждет вас на мостике. Времени в обрез!
Отредактировано Jaker Rivers (2022-01-20 18:20:39)