Исходя из различных факторов, персонаж получает некое количество ОО (очков особенностей). На эти очки можно добавлять персонажу особенности - то, в чем он силен (требуются очки особенностей), или то, в чем он особенно слаб (для дополнительных очков особенностей). Все особенности персонажа из приведенного ниже списка так или иначе повлияют на непосредственный игровой процесс, поэтому будьте крайне бдительны при выборе особенностей.
Каждая особенность должна быть так, или иначе обоснована в биографии персонажа.

Следует помнить, что способности персонажа не ограничиваются его особенностями, равно как и наличие особенности не делает персонажа всемогущим в выбранной области. Особенность - это некое подчеркивание умений персонажа. То, на чем он квалифицируется, и то, что делает лучше остальных.

Количество ОО

Возраст (учитывается лишь один показатель)
До десяти лет (+5)
От одиннадцати до пятнадцати лет (+8)
От шестнадцати до двадцати пяти лет (+9)
От двадцати шести до сорока лет (+14)
От сорока одного до шестидесяти лет (+16)
От шестидесяти одного года и старше (+20)

Обучение (учитывается один или несколько показателей)
Оконченная школа (+3)
Прохождение школьной программы у частных учителей (+3)
Оконченный колледж/училище/солдатская стандартная подготовка (+3)
Оконченное высшее учебное заведение/престижное учебное заведение/специализированное учебное заведение/офицерская школа (+5)

Стаж по одной из специальностей (учитывается лишь один показатель)
От года до десяти лет (+5)
От одиннадцати лет и дольше (+10)

Особенности

Врожденные особенности физиологии и личности
▸ Безупречное зрение и врожденное чувство расстояния (-1)
▸ Амбидекстр (-1)
▸ Талант к гуманитарным наукам (-2)
▸ Талант к техническим наукам (-2)
▸ Талант к искусству (-2)
▸ Харизма и общая убедительность (-3)


Обретенные особенности физиологии и личности

<Физиологические особенности>
▸ Повышенная выносливость (-1)
▸ Повышенная гибкость (-1)
▸ Повышенная скорость реакции (-2)

<Психические особенности>
▸ Повышенная сила воли и сопротивление стрессу (-1)
▸ Повышенная меткость при использовании стрелкового/метательного оружия (-2)


Связанные с родом деятельности особенности

<Наука>
▸ Развитая фотографическая память (-1)
▸ Ремонт и создание дроидов (-1)
▸ Ремонт кораблей и крупного оборудования (-1)
▸ Знание биологии, геологии, анатомии и смежных наук (-1)
▸ Знание математики, геометрии и смежных наук (-1)
▸ Знание инженерных наук, характеристик космической и наземной техники (-1)
▸ Знание истории, астрографии и смежных наук (-1)
▸ Прокладывание маршрута с помощью корабельного оборудования (-1)
▸ Прокладывание маршрута вручную (-2)
▸ Проектирование (-2)
▸ Начертание чертежей (-2)
▸ Знание имплантов и кибернетики (-2)
▸ Углубленное знание ядов и изготовления оных (-2)
▸ Перепрограммирование дроидов, терминалов, компьютерных систем, сетевой взлом (-3)
▸ Дрессировка и понимание животных (-3)

<Бой>
▸Ремонт и создание оружия (-1)
▸ Пилотирование гражданского транспорта (-2)
▸ Пилотирование истребителя (-2)
▸ Пилотирование тяжелых грузовиков и крейсеров (-2)
▸ Фехтование виброоружием (-2)
▸ Фехтование шото/световой рапирой (-2)
▸ Стрельба с двух рук/фехтование с оружием в обеих руках (-2)
▸ Боевая акробатика (-3)
▸ Стрельба из снайперских винтовок (-3)
▸ Стрельба из тяжелого корабельного оружия (-3)
▸ Стрельба из тяжелого наземного оружия (-3)
▸ Использование и изготовление взрывчатки (-3)
▸ Профессиональная маскировка на местности (-3)
▸ Знание боевых искусств (-3)
▸ Владение экзотическими боевыми искусствами (-5)

<Дипломатия>
▸ Знание права, юриспруденции, политики (-1)
▸ Знание этикета (-1)
▸ Знание культуры и способа мышления разных народов галактики (-1)
▸ Знание особенностей человеческого мышления (-1)
▸ Знание необычных языков (-1 на каждый)
▸ Талант к убеждению и произнесению речей (-3)
▸ Умение психологических провокаций/Дун Моч (-3)
▸ Нейролингвистическое программирование (-5)
▸ Тонкий анализ характера и привычек собеседника (-5)
▸ "Промывание мозгов", кодирование, гипноз (-7)

<Командование>
▸ Знание основных наземных маневров (-1)
▸ Знание основных космических маневров (-1)
▸ Командование МЛА (-2)
▸ Командование соединением крупных кораблей (-2)
▸ Командование крупными наземными силами (-2)
▸ Нестандартное мышление в стратегической сфере (-5)
▸ Командование развед.структурами и СБ (-5)


Уникальные особенности

<Командование и навигация>
▸ Нелинейная навигация (-3)
▸ Контроль крупных военных сил (-3)
▸ Фасилитация (-3)
▸ Детальное знание военных маневров (-6)
▸ Анализ стратегии противника (-6)

<Наука>
▸ Знание уникальных и малоизвестных исторических фактов (-1)
▸ Знание уникальных или древних технологий (-1)
▸ Знание искусства: рисования, лепки, музыки (-1)
▸ Знание способностей Силы и знание сект адептов Силы (-3)
▸ Управление новейшими видами техники и прототипами (-6)
▸ Работа с искусственным интеллектом (-6)

<Бой>
▸ Боевая эквилибристика, развитый вестибулярный аппарат, чувство равновесия (-3)
▸ Устойчивость к телепатии и чтению мыслей (-3)
▸ Устойчивость к пыткам (-3)
▸ Выживание в дикой природе/на непригодных планетах (-3)
▸ Устойчивость к воздействию Темной Стороны Силы (-4)
▸ Устойчивость к воздействию Светлой Стороны Силы (-4)
▸ Владение редкими и уникальными видами оружия и снаряжения (-6)

<Репутация>
▸ Широкая известность в военных кругах (-5)
▸ Широкая известность в политических кругах (-5)
▸ Широкая известность в криминальных кругах (-5)
▸ Широкая известность в сектах Силы (-5)
▸ Широкая известность в научных кругах (-5)
▸ Полное доверие со стороны народа (-10)


Слабости

<Слабости психики>
▸ Слабая сила воли, трусость (+1)
▸ Пониженная меткость при использовании стрелкового/метательного оружия (+2)
▸ Социопатия или ПТСР (+2)
▸ Полноценное психическое расстройство (+3)
▸ Алкоголизм (+3)
▸ Наркомания (+3)

<Слабости тела>
▸ Пониженная выносливость (+1)
▸ Пониженная гибкость (+1)
▸ Низкая скорость реакции (+1)
▸ Последствия серьезной травмы или потери конечности (+4)
▸ Смертельное заболевание (+5)

На любой особенности может быть сделан акцент, как отметка того, что конкретно-данная особенность отражает важную часть жизни персонажа. Акцент может быть сделать как на слабости, так и на положительной особенности. Акцент на слабости дает дополнительно +1 ОО, в то время как акцент на любой положительной особенности стоит 2 ОО. На одной особенности может быть один акцент.

Продвинутая версия акцента, фокус, отражает блестящий уровень владения навыком. Персонаж, имеющий фокус на одной из особенностей, является истинным мастером в данной сфере, каких не сыскать в целой галактике.
Фокус можно получить только в процессе игры, продемонстрировав в ходе нескольких квестов, что персонаж действительно имеет желание стать непревзойденным в чем-то и прикладывает к этому неимоверные усилия.
Стоимость фокуса - 6 ОО. Фокусировка на особенности может быть получена только если на особенности был акцент.

Получение дополнительных ОО происходит в некоторых сюжетных квестах. Продемонстрировав навыки в той, или иной сфере, персонаж в конце квеста получает ОО в той категории, какой он пользовался, например дипломатией или командованием.